Думаю для девяток и десяток рецепт +- одинаковый.
1. Тормозные колодки
Не ниже DS2500, а дельше уже дело вкуса и личных предпочтений. Основной вопрос на который надо самому себе ответить - одни колодки все время или раздельные комплекты для обычной езды и для Чайки. Лично мне вариант переставлять колодки не подходит, соответственно надо чтобы работали без прогрева и не выжирали диски. Для себя вариантами считаю Ferodo DS2500, CL RC6, RacingBrake ET700, RacingBrake ET800. ЦВ - 300-500усд
2. Армированные тормозные шланги
Вполне здравое и абсолютно недорогое улучшение, с моей точки зрения однозначно рекомендованное. Подойдут любые качественные. ЦВ - 100-300усд
3. Воздуховоды к тормозам
Готовые киты стоят не совсем адекватных с моей точки зрения денег, интереснее было бы организовать кастомный набор. Выводятся из переднего бампера в центр тормозного диска. При агрессивном использовании воздуховоды рядом с тормозным диском могут подгорать и вопрос в том как их правильно проложить. ЦВ готовых китов - 200-500усд, ЦВ кастомного я бы считал должна быть в пределах 100усд
4. Стопор тормозного цилиндра
Мне долго делали кастомный, но по итогу так и не сделали до конца идеальную крепкую конструкцию. Есть готовые варианты в сочетании с распоркой. ЦВ готового упора около 150усд в дополнение к распорке соответствующей, ЦВ кастомного я бы считал должна быть в пределах 50усд
5. Тормозная жидкость
Любая высокотемпературная и регулярная замена. Я езжу с Motul RBF600 круглый год и всем доволен. ЦВ - 30-40усд
6. Тормозные диски
С моей точки зрения если уж менять с целью получения ощутимого результата, то на составные. Оня легче, они лучше охлаждаются (за счет другого дизайна вентиляционных отверстий), эффективнее тормозят (за счет плавающего крепления шляпы к диску и соответствующего равномерного усилия с двух сторон от тормозных колодок). Брать с насечками, но без дырок (вокруг дырок при агрессивном использовании могут появиться трещины). Только передние или по кругу - выбор каждого отдельно взятого человека (по кругу красивее и легче, но дороже). У меня составные с насечками Girodisc по кругу - доволен ими как слон. Легче стоковых девяточных на 6.6кг итого. Можно еще рассмотреть Baer Eradispeed, RacingBrake, DBA 5000. ЦВ - 1,700-1,800усд по кругу (в зависимости от того девятка или десятка).
7. Big Brake Kits
По моему скромному мнению это для тех парней, кому очень хочется куда-то пристроить 3+кусд или у кого ну очень много мощности на обесшумленной машине и при этом это все собирается ехать на трек. Преимущества теоретические с моей точки зрения - еще большая температурная стойкость (за счет большей площади и окружности) и по слухам большая информативность. Недостатки очевидные - ценник ахтунг и во многих случаях необходимость переходить на колеса бОльшего диаметра. ЦВ - 3+кусд за кит на ось (в кит обычно входят суппорта, диски, колодки и шланги)
8. Правильное торможение двигателем smile:D
Сначала бампером, потом радиаторами, а потом только двигателем. :21: Тьху*3 чтобы так не было. Лично я переключаюсь вниз с перегазовками и особо эффективно тормозить двигателем не получается. Зато живее трансмиссия и стабильнее поведение авто. Естественно все торможения на передаче и своевременные переходы вниз, самые быстрые и ловие парни могут это делать последовательно (типа четыре-три-два, а не четыре-два).
При постановке техзадания относительно тормозов чтобы сделать все максимально эффективно надо правильно идентифицировать проблему и начинать именно в решения её. Независимо от наличия или отсутствия проблемы имеет смысл использовать правильные колодки, тормозную жидкость и армированные шланги (затраты относительно небольшие, трудностей с добычей нет, эффект ощутимый), во вторую очередь тормозные диски (тоже трудностей с добычей нет, эффект ощутимый, но затраты относительно высокие), потом упор ГТЦ и воздуховоды (лучше делать кастомные, что требует затрат по изготовлению, не только денег) и в последнюю очередь ББК (затраты самые большие, а выгода с моей точки зрения сомнительная).
Ну и очень полезно в принципе учиться ездить - к примеру я на Чайке очень сильно перетормаживаю (что очевидно из логов ПБ), в результате время среднее, а тормоза горят. Но в текущем их варианте не уходят. :29:
Как-то так в общем. По теме тормозов ломал голову долго и внимательно, при необходимости готов делиться инфой и впечатлениями.