Теперь можно обсудить и разницу в эффективности с использованием переключения на пониженные передачи и без них:
1. чем более нестабильное/скользкое и неровное покрытие тем эффективней тормозить с пониженными передачами
2. при активном торможении с высоких скоростей, если использовать только тормозную систему, этак раз на третий-четвертый эффективность резко упадет из за нагрева, при этом машина будет вести себя нестабильно даже при торможении на прямой.
3. при случае когда пришлось тормозить уже в повороте, при использовании пониженных передач все происходит намного стабильней, момент сильно помогает.
4. на снегу или льду без пониженных просто не стоит тормозить... чревато последствиями.
5. при грамотном торможении передачами трансмиссия служит абсолютно нормально.
p.s. А ты на каком покрытии и в каких условиях тестил прибором?
просто не стоит забывать что одно дело потестить на площадке или маленьком участке дороги с хорошим сухим асфальтом, а совершенно другое дело это реалии наших дорог с ямами, песком и т.д. или ралийная трасса с совершенно разным непредсказуемвм покрытием.