DENb писал(а):Спасибо за ссылки. Странно тут как-то все. Тут вообще неписано, что масляный фильтр меняется раз в 2 замены масла... Замена масла раз в 8к км. Так же написано, что надо менять масло в SST на 96 к, что как показал опыт использования бред и обычно SST коробки не доживали до этого пробега.
раз в 8 тык - если ездить без тапки в пол всё время - современная синтетика вполне будет ходить.
у эвика с маслорадиатором не настолько высокая температурная нагрузка на моторное масло, как скажем в субаре - а они меняют раз в 10 тык на врх скажем. я молчу про какой-нибудь новый бимер с управляемым термостатом, там и в пробке Т масла за соточку переваливает.
американцы с evolutionm, к примеру, так и меняют - раз в 5 тыс миль, моторы у них массово не ложатся.
фильтр масляный и 30 тыс проходит легко. понятно, что все его меняют когда лезут сливать масло, благо стоит копейки, но факт есть факт - производитель прав. к примеру, дилерская рекомендация смены масла и фильтра для овоща - 15 тыс км. и ничо, живут они, и вполне успешно.
коробка ССТ конечно же дохнет, но там как я понимаю умирает не масло, а пакет фрикционов? просто у нас народ на ней отваливает, когда загорается лампа - ставит кулер, грузит фрикционы ещё больше... ))
что до айка, лично я поменял жижу там два раза - один раз со сцеплением, второй раз посыпался насос. очень даже стоит забить и специально не менять.