armlaw писал(а):Кто из бывалых может объективно пояснить как происходит разрушение блока при:
- Детонации в цилиндре
- Обрыве шатуна или болта
На фото отверстие в блоке с одной стороны с видом механического повреждения, выломан кусок металла, а с другой стороны отверстие как от коммулятивного снаряда.
Я не особо считаю себя "бывалым", но пару аспектов проясню...
Что такое детонация - это понятно, если что можно спросить у Вики.
ИМХО, двигатель страдает от детонации:
- в первую очередь, по-скольку этот процесс заставляет топливную смесь воспламенятся до прихода поршня в ВМТ. Здесь рассматриваем динамический аспект ( давление ), именно от этого и гнет /ломает шатуны, поршня ( головка, ручейки, юбки, кольца, бобышки ) ну и отчасти электроды свечей
- при оценке самого понятия детонации, четко видно температурный аспект - от него страдают все по-немножку ( ЦПГ и ГРМ ), но в первую очередь - поршень, он просто не выдерживает такого стремительного повышения температуры ( скорости горения топливной смеси ) и разрушается на уровне материала со всеми вытекающими
- болты обрываются, как правило, в момент перекрытия клапанов ( ВМТ после 4-го такта ) - это естественное слабое место, т.к. нагрузка на болты здесь - максимальна. Добавьте к этому детонацию + заводскую слабину и следующий по фазе рабочий ход и вуаля
То, что шатун там перфоратором заделался - это нормально, чем выше шатун обрывает к поршневому пальцу - тем серьезней "Сталинград"...
В тот же момент, я крайне убежден, что обрыв шатунных болтов происходит из-за детонации ( ну и заводской слабости ) в следующем цилиндре по фазе, а не в том где происходит обрыв.
Ну, это как бы ИМХО, у каждого свое мнение.